Функции ЦУКС

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области (далее – ЦУКС Главного управления) в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

- организация и осуществление оперативной дежурной службы на пункте управления Главного управления;

- осуществление информационного взаимодействия с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Правительством Нижегородской области по вопросам в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- прием и доведение до руководства Главного управления установленных сигналов по приведению территориального органа МЧС России (отдельных структурных подразделений) в различные режимы функционирования;

- оповещение и информирование в установленном порядке руководства Главного управления о возникновении и ходе ликвидации ЧС, своевременное доведение приказов и распоряжений руководства Главного управления до руководителей структурных подразделений и нештатных органов управления Главного управления, а также представителей Главного управления в нештатных межведомственных органах управления;

- оповещение в установленном порядке должностных лиц Главного управления;

- оповещение в установленном порядке членов оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;

- оповещение в установленном порядке членов комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области в случае угрозы и возникновения ЧС;

- сбор и обработка информации в области ГО, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени (боевой) готовности;

- сбор и обработка информации, ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой органами управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Нижегородской области;

- осуществление в рамках РСЧС информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области и местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности;

- организация информационного обеспечения деятельности руководства и структурных подразделений Главного управления по управлению силами функциональных и территориальной подсистем РСЧС при угрозе, возникновении и в ходе ликвидации последствий ЧС;

- ведение учета сил и средств постоянной готовности МЧС России, а также функциональных и территориальной подсистем РСЧС;

- организация и ведение работ по мониторингу источников ЧС, а также сбор, обработка и анализ информации об источниках ЧС и показателях риска возникновения ЧС;

- осуществление мониторинга и прогнозирование ЧС, разработка сценариев и моделей возникновения и развития ЧС;

- составление на основе данных мониторинга оперативных прогнозов в области предупреждения и ликвидации ЧС, их доведение до органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС;

- выработка рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение ЧС и снижение негативных последствий при их возникновении;

- сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС;

-выработка предложений по применению сил и использованию средств РСЧС, обеспечение координации деятельности сил РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС;

- доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- обеспечение организации и управления проведением аварийно-спасательных работ Главного управления, ведение аналитической работы, направленной на повышение эффективности действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

- сбор и обобщение информации о количестве пострадавших при ЧС (происшествиях), характере нанесенного им ущерба, оказываемой им медицинской помощи, а также контроль за выполнением мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий);

- сбор сведений о пунктах временного размещения и количестве размещенного в них населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий) и пожаров;

- осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС;

- организация и осуществление оперативного учета ЧС, пожаров и других происшествий, произошедших на территории Нижегородской области и Приволжского федерального округа и статистического учета ЧС, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

- подготовка и представление в вышестоящие органы управления МЧС России и РСЧС в установленном порядке донесений и формализованных документов о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), а также других запрашиваемых сведений;

- организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.


Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (831) 200-11-01
Приемная
8 (831) 439-99-99
Единый «телефон доверия»
info@52.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)