Функции Управления

1. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и представлении в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также других документов;

2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке положений о структурных подразделениях Главного управления, других организационно-планирующих документов;

3. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5. Осуществляет координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6. Участвует в работе по выдаче заключений о готовности организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае аварии на этих сооружениях;

7. Организует сбор, обобщение, анализ и представление сведений в МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки и мобилизации главных управлений МЧС России по ПФО;

8. Рассматривает и согласовывает планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в территориальной подсистеме РСЧС и организаций, а также утверждает календарные планы оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, организаций для регионального уровня;

9. Осуществляет по поручению (согласованию) МЧС России проверки главных управлений МЧС России по ПФО, проведение служебных проверок в отношении должностных лиц по отдельным направлениям деятельности, а также проведение мероприятий оперативной подготовки с органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС;          10. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности в период подготовки и проведения на территории Нижегородской области международных, общественно значимых и государственных мероприятий;

11. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях, обеспечению поддержки ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а также по подготовке предложений по выработке управленческих решений при переходе этих чрезвычайных ситуаций на федеральный уровень;

12. Осуществляет в пределах своей компетенции сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

13. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

14.  Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по контролю в пределах компетенции главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации за выполнением владельцем опасного объекта требований законодательства Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

15.   Участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

16.  Участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контролирует проведение мероприятий в этой области;

17.  Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по выполнению мероприятий инженерной защиты населения и территорий от негативного воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

18.  Осуществляет в пределах своей компетенции координацию вопросов управления территориальными подсистемами субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

19.  Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство по вопросам создания, оснащения и обеспечения деятельности, единых дежурно-диспетчерских служб на территории субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа.

20.  Осуществляет планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального округа (межрегиональный уровень);

21.  Осуществляет проведение мероприятий оперативной подготовки с органами управления и силами гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

22. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального характера;

23. Осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

24.  Осуществляет контроль и координацию деятельности ЦУКС Главного управления по реализации возложенных функций в пределах Приволжского федерального округа;

25.  Участвует в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

26. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам проведения главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа мероприятий государственного надзора за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, пожарной безопасности  и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

27.  Организует и осуществляет в пределах своей компетенции профилактику пожаров и профилактику нарушений обязательных требований;

28. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений от главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа по вопросам лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;

29. Осуществляет в пределах своей компетенции сбор, обобщение и анализ сведений по организации тушения пожаров в населенных пунктах, в том числе городских лесах, в организациях, в которых создаются объектовые и договорные подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

30.  Осуществляет в пределах своей компетенции сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и средств организаций подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных организаций переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;

31.  Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам учета аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа;

32.  Участвует в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей;

33. Осуществляет сбор, обобщение и анализ материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов, расположенных на территории субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа;

34.  Участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;

35.  Осуществляет мероприятия по развитию и совершенствованию сил и средств МЧС России в пределах Приволжского федерального округа;

36.  Осуществляет мероприятия по выполнению Плана строительства и развития сил и средств в пределах Приволжского федерального округа;

37.  Осуществляет в пределах своей компетенции организацию деятельности ФГКУ «ПРПСО МЧС России» и его филиалов;

38. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию применения аэромобильных группировок главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа и иных учреждений МЧС России, а также по указанию (согласованию) МЧС России авиационно-спасательных подразделений МЧС России, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

39. Участвует в установленном порядке в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ;

40.  Осуществляет в пределах своей компетенции координацию обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Приволжского федерального округа;

41. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам проведения главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа мероприятий государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок;

42. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по выполнению требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах;

43. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам подготовки должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

44.  Осуществляет в пределах своей компетенции координацию вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

45.  Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по организации главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников ФПС, военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, федеральных государственных гражданских служащих и работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в системе МЧС России;

46. Участвует в организации подготовки в образовательных организациях специалистов для ФПС, ГИМС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России;

47. Осуществляет в пределах своей компетенции сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам накопления, хранения и использования для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

48. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию вопросов создания и поддержания в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;

49. Осуществляет в пределах своей компетенции сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями планов мероприятий по гражданской обороне;

50.  Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по созданию и обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны в субъектах РФ ПФО, муниципальных образованиях и организациях;

51. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по приведению в готовность гражданской обороны главных управлений МЧС России по субъектам РФ ПФО;

52. Осуществляет сбор, обобщение, анализ и представление в установленном порядке сведений по функционированию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

53.  Осуществляет в пределах своей компетенции координацию вопросов по созданию и подготовке на военное время специальных формирований в целях решения задач в области гражданской обороны;

54. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по наличию и порядку хранения вооружения, военной и специальной техники, запасов других материальных средств подчиненных подразделений, предназначенных для создания на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований;

55. Осуществляет в пределах своей компетенции сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, ФГКУ «ПРПСО МЧС России» и его филиалов;

56. Осуществляет в пределах своей компетенции сбор, обобщение и анализ сведений по мероприятиям, проводимым в мирное время по заблаговременной подготовке запасных пунктов управления главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа к работе в условиях военного времени;

57.  Участвует в разработке документов боевой и мобилизационной готовности в объёме функций, возложенных на управление;

58. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам создания, совершенствования и поддержания на территории субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

59. Осуществляет в пределах своей компетенции на территории субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа координацию проводимых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по созданию, развитию и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

60. Осуществляет в пределах своей компетенции сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам подготовки персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе образовательных организаций МЧС России;

61. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам создания и поддержания в состоянии готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

62. Осуществляет в пределах своей компетенции сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

63.  Участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

64. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по деятельности территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации по вопросам работы с личным составом;

65.  Осуществляет учет численности личного состава главных управлений и МЧС России в пределах Приволжского федерального округа;

66. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам финансово-хозяйственной и иной деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, ФГКУ «ПРПСО МЧС России» и его филиалов;

67. Осуществляет сбор, обобщение и анализ предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Приволжского федерального округа, ФГКУ «ПРПСО МЧС России» и его филиалов;

68. Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений по вопросам строительства (ремонта) объектов в интересах МЧС России на территории субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа;

69. Осуществляет анализ сведений и информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, размещаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на официальных ресурсах в сети Интернет;

70.  Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

72.  Участвует, в установленном порядке, в ведении делопроизводства, архивного хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.