Управление гражданской обороны и защиты населения

Основные задачи:

1. реализация государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС на территории Нижегородской области в пределах своей компетенции;

2. осуществление управления в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС на территории Нижегородской области в пределах своей компетенции;

3. осуществление деятельности по организации и ведению в области ГО, реагированию при ЧС, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на территории Нижегородской области в пределах своей компетенции.

Основные функции:

1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке:

- предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, а также другие документы и обеспечивает их выполнение в установленном порядке в пределах своих полномочий;

- положения о структурных подразделениях Главного управления, другие организационно-планирующие документы.

2. Организует:

- в пределах своей компетенции работы по предупреждению и ликвидации ЧС и жизнеобеспечению людей при этих ЧС;

- методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;

- осуществление в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов государственной власти области по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- осуществление в установленном порядке сбор, обработку информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, а также обмена этой информацией;

- обеспечение формирования и представления в установленном порядке материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов;

- участие в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования ЧС, в том числе учреждений сети ' наблюдения и лабораторного контроля ГО, а также в разработке и внедрении в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

- участие в методическом руководстве создания и поддержания в готовности убежищ и иных объектов ГО, организации радиационной, химической, биологической и медицинской зашиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;

- участие в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- участие в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и в контроле проведения мероприятий в этой области.

3. Участвует:

- в организации учета нештатных аварийно-спасательных формирований Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций;

- в организации в установленном порядке представления предложений по закупке инженерного и химического имущества;

- в осуществлении контроля за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

- в осуществлении в пределах своей компетенции в установленном порядке мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на объектах, подведомственных МЧС России, а также ликвидации последствий террористических актов;

- в осуществлении контроля за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- в осуществлении методического руководства по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета области, местных бюджетов и средств организаций образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;

- в осуществлении подготовки отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

- в осуществлении в установленном порядке делопроизводства УГЗ;

- в обеспечении боевой и мобилизационной готовности к применению Главного управления;

- в обеспечении в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

- в разработке мобилизационного плана экономики Нижегородской области, в части касающейся задач, возложенных на МЧС;

- в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникающих ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты в пределах своей компетенции;

- в организации аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований органов исполнительной власти Нижегородской области;

- в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при ЧС;

- в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации ЧС, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

- в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению секретности при приеме иностранных граждан, в том числе согласование проектов планов международного сотрудничества, программы пребывания иностранных граждан, возможность проведения дополнительных мероприятий, не предусмотренных программой пребывания;

- в разработке развернутых и отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию, нормативно-технических документов по вопросам защиты

государственной тайны, в осуществлении контроля за своевременностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени секретности указанных сведений.

4. Осуществляет:

- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- организует и осуществляет контроль за ходом строительства и функционированием терминальных комплексов ОКСИОН и СЗИОНТ на территории Нижегородской области.

Полномочия

1.Осуществляет в пределах своих полномочий, внесение предложений по подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС.

2. Осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и организаций проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий ГО, мероприятий по защите населения и территорий от ЧС.

3. Запрашивает и получает от органов государственной статистики,
органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного
самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для
выполнения возложенных задач.

4. Готовит предложения руководству Главного управления по
привлечению на договорной основе специалистов для проведения исследований
и подготовки заключений по вопросам ГО, защиты населения и территорий от
ЧС.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (831) 200-11-01
Приемная
8 (831) 439-99-99
Единый «телефон доверия»
info@52.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)